-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
9 января
Технологическая карта проекта "Изобретения", 2024-2025 уч.г.
Технологическая карта
проекта по техническому творчеству
детей старшего дошкольного возраста
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад
№ 80 Фрунзенского района города Санкт- Петербурга
Полезные изобретения к проекту «Добыча глины: « Устройство для отведения грунтовых вод из карьера
при помощи насоса», «Система водоотведения грунтовых вод из
карьера по добыче глины при помощи резервуара и трубопровода, с последующим их поступлением на очистные сооружения», «Щётки для экскаватора от налипания глины»
Название проекта: «Полезные изобретения к проекту «Добыча глины»: «Устройство для отведения грунтовых вод из карьера
при помощи насоса»,
«Водоотведение грунтовых вод при помощи резервуара и трубопровода, с последующим их поступлением
на очистные сооружения» «Щётки
для экскаватора от налипания глины».
Вид проекта:
Исследовательско - творческий проект
Руководители
проекта: руководитель инновационной площадки Виклис М.В.
Участники
проекта: старший воспитатель Гумерова Л.Х., воспитатели:
Герасимова О.Н, Денисова К.В, Адамян Г.В., дети старшего дошкольного возраста,
родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц
Актуальность проекта:
Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. А что такое
изобретательность? Это
способность творить новое, находить новые, нестандартные, полезные решения
задач, проявлять выдумку и находчивость. В дошкольном
возрасте дети пытаются понять, как всё устроено. Правильно организованное техническое творчество детей
позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в
полезную практическую деятельность. Основной задачей в современном
образовании является воспитание творческой личности, подготовленной к
стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Образование
на современном этапе развития невозможно представить без использования
современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный
способ обучения перевести в активно-деятельный, идущий на смену
объяснительно-иллюстративному типу. Именно поэтому изобретательская деятельность является важным и
актуальным видом деятельности в
дошкольном детстве.
Цель
проекта: практическое внедрение творческо- исследовательской
деятельности полезных изобретений к проекту «Добыча глины», как средство развития познавательной активности детей подготовительной
группы.
Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты
№ |
Задачи |
Ожидаемый результат |
1 |
Создать условия для развития
конструктивных и творческих способностей и активизации технического опыта
детей для создания полезных изобретений к макету «Добыча глины». |
∙Дети проявят
конструктивные, творческие способности, в процессе изобретательской
деятельности. ∙ Сформируются обобщённые представления о
создаваемых объектах. ∙Повысится мыслительная деятельность, конструкторская смекалка,
сообразительность. |
2 |
Познакомить детей с занимательными опытами и с их помощью
показать сущность физических законов и явлений, которые присутствуют при добыче глины, а также при внедрении
полезных изобретений. |
∙Дети научатся наблюдать,
обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. ∙У детей закрепляются навыки
анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа
изобретения. ∙У детей сформируются умения
думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь
ошибиться. |
3 |
Систематизировать представления детей о профессиях,
связанных с полезными изобретениями в карьере «Добыча глины». |
∙Развитие эмоционально-положительного отношения к профессиям,
востребованным в карьере по добыче глины. ∙Дети узнают сказки о глине и изделиях из неё. |
4 |
Обогащение словаря новыми словами,
техническими терминами,
усвоение детьми ранее неизвестных слов, технических терминов. |
∙Расширение
кругозора детей новыми словами, техническими
терминами. ∙Активное
использование в игровой деятельности новых понятий, технических терминов. |
5 |
Создать условия для творческой, игровой деятельности детей
дошкольного возраста. |
∙Создание
полезных изобретений к макету «Добыча глины». |
Таблица 2- Этапы реализации проекта
№ |
Содержание
работы |
Срок исполнения |
|
1. |
1. Совместный поиск темы (дети
совместно с педагогами определяют тему проекта, при выборе темы учитываются
интересы детей и возможности педагогического персонала и ДОО в
целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают
вопросы по теме проекта) После
завершения 1 проекта «Добыча глины», перед воспитанниками была поставлена
задача о внедрении полезных изобретений для рабочих, которые работают в
карьере. Изобретения к макету необходимо предоставить после того, как
пройдёт совместная дискуссия между
воспитанниками и воспитателями. Для
того, чтобы пришли идеи по внедрению изобретения, с ребятами были проведены
занятия по экспериментированию, где при помощи занимательных опытов, была показана суть
физических законов и явлений, которые присутствуют при добыче глины. На
основании этих экспериментов были выявлены проблемы, которые необходимо
решить и с которыми рабочие могут столкнуться при
работе в карьере по добыче глины. Наша задача сделать работу людей в карьере
более комфортной и безопасной. |
ноябрь |
|
|
Как свойства
глины влияют на безопасность при работе в карьере? Правила
безопасности при работе в карьере. Что такое
вязкость и плотность? Почему подземные или грунтовые воды могут быть
опасны при работы в карьере? Почему
вода течёт по трубам? Люди, каких профессий
работают в карьере? Информацию по данной теме было предложено искать совместно с участием
педагогов, так и родителей, используя источники в сети Интернет, СМИ, по
рассказам родителей |
декабрь |
|
|
2. Планирование и подготовка проекта
педагогическим персоналом (составление
календарного плана реализации мероприятий, разработанный план должен
предоставлять детям достаточные возможности для участия в организации проекта
и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) 1.
Изучение понятий, касающихся темы
проекта. 2.
Разработка перспективного плана по
проекту. 3.
Подготовка цикла познавательных
занятий. 4.
Моделирование, конструирование. Совместно
с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности- полезные
изобретения к макету «Добыча глины» Вместе
с детьми мы решили собрать материал по данной теме и изобретения к макету. |
ноябрь |
|
|
3. Практический этап проекта –
реализация запланированных мероприятий (сбор
информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети
обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают
свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) I. Вводный этап Беседа с детьми о технике безопасности при работе в карьере
(Карьер не место для игр, нельзя выкапывать в траншее песка лазы- он может обвалиться; подходить к краю
карьера- он может обвалиться; находиться рядом с работающей техникой; перед засыпкой
выемок убедись в отсутствии там людей, оборудования и строительных
материалов; предупреди о запуске двигателя, работников, которые находятся вблизи). 2.
Обсуждали проблемные ситуации: «Если бульдозер застрял при работе в карьере…»,
«Что может произойти, если подойти к краю карьера», «Чем опасны грунтовые воды». 3.
Альбом «Специальная техника для работы в карьере». 4.
Просмотр презентации «Безопасность при работе в карьере». 5.Просмотр
видео «Работа в карьере». 6.Беседа
«Изобретения нужны для того, чтобы сделать жизнь человека комфортной и
безопасной». II. Основной этап 1.Виртуальное знакомство при помощи видео, с работой в карьере: «Как вытаскивают
увязнувший экскаватор», «Как
экскаватор во время выкапывания ямы находит грунтовые воды». 2. НОД «Эксперименты» «Вязкость и плотность
глины. Знакомство с вискозиметром», «Как «выгнать воду. Что такое давление?», «Невидимая сила», «Воздух поднимает
воду», «Сухая бумага» 3. Дидактическая игра
ходилка «Знакомство с карьером» 4.НОД «Знакомство с профессией экскаваторщик, тракторист,
бульдозерист» 5.Сюжетно-ролевая игра «Я экскаваторщик» 9.НОД «Гончар
сидит за верстаком» С. Маршак 10. НОД «Техника безопасности при работе в карьере» III. Заключительный этап 1.Мероприятие
в музыкальном зале «Полезные изобретения к проекту «Добыча глины. Технобаттл»». IV. Итог 1. Создание полезных изобретений к макету
«Добыча глины»: «Водоотведение грунтовых вод при помощи насоса»,
«Водоотведение грунтовых вод при помощи резервуара» « «Щётки для экскаватора
для очистки от глины» (презентация макета детьми совместно с воспитателями). |
декабрь |
|
Работа с детьми |
декабрь |
||
1. |
Беседа
«Изобретения нужны для того, чтобы сделать жизнь человека комфортной и
безопасной» |
декабрь |
|
2. |
Альбом
«Специальная техника для работы в карьере» |
декабрь |
|
3. |
НОД «Основы
безопасности при работе в карьере» |
декабрь |
|
4. |
НОД Виртуальное знакомство при помощи видео, с работой в карьере: «Как вытаскивают увязнувший
экскаватор», «Как экскаватор во время выкапывания
ямы находит грунтовые воды» |
декабрь |
|
5. |
НОД «Эксперименты к
проекту «Полезные изобретения»» |
декабрь |
|
6. |
НОД «Знакомство с профессией экскаваторщик, тракторист, бульдозерист» |
декабрь |
|
7. |
НОД «Гончар сидит за
верстаком» С. Маршак |
декабрь |
|
7. |
Мероприятие
в музыкальном зале «Полезные изобретения к проекту «Добыча глины. Технобаттл»».
Презентация детьми совместно с воспитателями. |
декабрь |
|
Работа с родителями |
|||
1. |
«Водоотведение
грунтовых вод при помощи насоса» |
декабрь |
|
Работа с социумом (при наличии) |
|||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
4. Завершение проекта – итоговое
мероприятие (презентация детьми результатов
проекта (например, оформление стенда, выставки, представление продукта
(продуктов) проекта или проведение мероприятии в рамках общего праздника) 1. Мероприятие в музыкальном зале «Полезные
изобретения к проекту «Добыча глины. Технобаттл». Презентация изобретений детьми совместно с воспитателями. |
|||
Заключение
(вывод по результату проекта): По результатам завершения проекта «Полезные изобретения к проекту «Добыча глины.
Технобаттл»
мы пришли к выводу, что использование
такой технологии как изобретения, позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции, незаметно
для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается
умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда.
Ребята учатся планировать свою работу, контролировать свои действия,
прогнозировать возможные результаты, сопоставлять и сравнивать свои результаты
и результаты других детей, отстаивать свою позицию и работать в команде. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности,
как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели,
организованность.
Поделиться в социальных сетях: